OFF-ROAD29 CLUB OFF-ROAD29 CLUB
Внедорожный клуб OFF-ROAD29
 
ФотоальбомФотоальбом  FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Малоземельская тундра, путешествие Мезень - Нарьян-Мар 2015

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов OFF-ROAD29 CLUB -> Путешествия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 12:04 pm    Заголовок сообщения: Малоземельская тундра, путешествие Мезень - Нарьян-Мар 2015



Еще в прошлом, 2014-м году, путешествуя по Большеземельской тундре (небольшой отчет можно найти тут http://off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=2153) завороженные суровой красотой этих мест было принято решение, что в 2015-м надо обязательно пройти по Малоземельской тундре, а точнее с Мезени выйти на Нарьян-Мар.

Как полагается промониторили этот вопрос на просторах интернета.
Оказалось, что в прошлом году, в начале января, по этому маршруту с горем пополам прошли две машины, правда ехали они со всеми своими поломками 3 недели и часть пути на веревке за ГТСкой.
Этот факт нас еще сильнее заинтересовал и в результате, было принято окончательное решение…Едем!

В середине февраля мы все таки с Сашей не удержались и решили на снегоходах провести разведку боем в этом направлении, прокатиться, посмотреть дорогу, если она есть, оценить количество снега, ну и конечно поохотиться и порыбачить!
Прокатились до поселка Ома, оценили дорогу… ГТСная дорога есть, ее переметает конечно постоянно, но направление прослеживается, вездеходы ходят, значит и на Арктиках ехать можно.
Дальше Омы мы на снежинках не поехали, с дорогой и так стало все понятно, выехали на побережье, там отрыбачили и домой!







Еще немного фотографий с разведки http://my.mail.ru/mail/89212414447/photo/3011

И вот настало 28 февраля день старта.

В путь собрались два крузака 105-ка и 80-ка и четыре человека слева направо Саша, Денис, Павел и Глеб



Собираемся с утра на базе.
Грузимся, распихивая бесконечное количество вещей по всем нишам крузаков, в последний момент решили взять еще с собой на всякий случай пару железных штырей, для того чтобы заколачивать их в землю, если не за что будет лебедиться….отпиливаем.



Ну и в путь.
Отличная Мезенская трасса.





Пообедав в Леуново, приезжаем в Мезень.
Что то, как обычно еще докупаем ну и заправляем все баки под завязку.




Заправившись, берем направление в сторону поселка Несь.
Пару дней назад была сильная метель, как раз между нашими поездками на снежиках и сейчас на машинах, но погода успокоилась, дорогу утоптали и уже к 6-и вечера мы доехали до Священной земли «Козьмин перелесок», что приблизительно в 20 километрах от Мезени.





Как умеем задабриваем духов тундры и просим хорошей дороги.



Доезжаем до Верхнего Мглинского озера и тут немного прилипли.
На озере везде слуз (вода на льду), ГТСная колея местами разломана, в целяк тоже достаточно сложно идти, везде вода, да и вездеходами все перепахано, они тоже каждый старается идти по новому следу.
Сразу испытали разные внедорожные приблуды, в результате одну динамку, разорвали в клочья, а также выявилось, что передний КамАп на 105-ке работает совсем худенько, соленоиды подкисли, а редуктор предательски хрустит.
Итого на форсирование озера у нас ушло около трех часов.






Ну а дальше без происшествий проходим Несь и встаем на ночевку, пройдя от Мезени около 100 километров.

01 марта

Подъем, завтрак и в путь.




Вдоль всех речек и ручьев тянется лес или перелески.





Любуемся завораживающими видами белой пустыни.





Проезжаем небольшую, но аккуратную деревушку Вижас




Переезжаем речку с одноименным названием



Иногда попадается разного рода встречка, постоянно шныряют снегоходы туда- сюда.



Почти весь зимник провешен бочками



Периодически конечно подсаживаемся.




К 14-и часам доходим до поселка Ома,




Зашли в местный магазинчик, спросили у населения как выехать из поселка и почти сразу за поселком встаем на перекус



Еще одна деревушка – Снопа




Начинает темнеть.
За пару километров до Нижней Пёши встречаем сломанный вездеход, ребята говорят немного не дотянули, полетело сцепление, но уже дозвонились до Пёши и скоро должен прийти на помощь трактор, дотащить до поселка.
Кстати во всех поселках и окрестностях есть сотовая связь, но только МТС




К 6-и вечера доезжаем до крупного поселка Нижняя Пёша.
На въезде нас почти сразу встречает отделение сбербанка



Пополняем на колонке запасы воды.



В поселке активно идет стройка, строятся дома, строиться большая новая школа.



Узнаем у местных, что здесь относительно хорошая дорога заканчивается и в сторону Индиги только иногда ходят вездеходы, возят туда продукты.
Также оказалось, что ушли они туда буквально вчера, это нам на руку, нарежут колею после снегопадов, которые были на прошлой неделе, да и просто наметят направление движения.
После Нижней Пёши дорога поворачивает в сторону моря.
До поселка Белушье дорога еще идет более менее, туда также с Пёши ходят трактора. А вот после Белушьего становиться все сложнее.




Устаем и, взобравшись на крутой берег реки Пёщица встаем на ночевку.
За день прошли почти 180 километров.





Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

02 марта

Утром, проснувшись при свете дня, увидели совсем рядом несколько больших рыбацких изб, которых в темноте и не заметили.
Правда, до них все равно не добраться, даже буранки нет, если только на лыжах.




Направляемся в сторону поселка Волонга.
Дальше уже дорога идет вдоль Чёшской губы Баренцево моря.
Дорога стала тяжелой, только след двух ГТСок, которые прошли тут 2 дня назад, совсем не тот хайвэй, который был до Пёши.






Вдоль побережья местами открытая вода.



Над морем висят грозные снежные тучи.
Вдоль всего побережья встречаются рыбацкие избы
Ну и другие признаки деятельности человека






К 12 часам доезжаем до Волонги.
Около часа только ушло на то, чтобы въехать в деревню. Тут, похоже, даже вездеходчики плутают.
Сначала сунулись по одной колее…сели. Потом по другой…сели. В конце концов, к нам подошел местный мужичок и показал, как все-таки проехать через деревню.
Собственно это единственный человек, которого мы видели в деревне, тишина полная, деревня как вымерла, но у каждого двора на привязи сидит по 4-5 собак.
В общем Волонга нам, почему то показалась самой мрачной деревушкой, на всем нашем пути.






Еще около часа у нас ушло на форсирование самой реки Волонга.
Везде слуз, колею тупо проходилось пробивать и отбрасывать сырой снег из под мостов лопатами.





Ползем по колее, периодически подсаживаясь, среди ровной снежной пустыни, уходящей за горизонт, на которой автофокусы фотоаппарата не за что зацепиться, ни то что глазу человека.






Небольшая остановка, у Паши на 105-ке спустило колесо, смотрим, проверяем, колесо целое просто раскрутились болты бедлока.
Ехать стало тяжелее, и пока Паша качал колесо, мы наоборот свои спустили с 0,5 атмосфер, на которых до сих пор шли от Мезени до 0,2 …крузак покатился веселее.



Доезжаем до реки Великая, пока остановились на перекус, просверлили лунку.
Тольку отпустили блёсенку, поперла навага.
Все сразу отказались куда-либо дальше ехать, останавливаемся здесь.
Ловим рыбу, жарим ее, усугубляем все это между делом и так весь вечер.






Около 10 вечера рядом швартуется Четра, экипаж двое ребят идут из Неси в Нарьян-Мар, ездили по всем краям и весям обслуживали дизель-генераторы и теперь возвращаются домой.
Садимся в палатку за встречу да под наважку, но и понеслось….
Долго мы потом еще ловили и жарили рыбу…и где то в ночи разбрелись спать.
Палатка воняла жареной навагой всю оставшуюся дорогу.
За день прошли 42 километра



03 марта

Утром выдвинулись вдоль побережья в направлении Индига.
Четра ушла пораньше, а мы за ней.
Правда сразу после старта, только около часа, поднимались в длинный и пологий подъем из реки Великой.
Снег очень рыхлый и никак ни хотел утрамбовываться под Арктики.



Но в целом по свежему следу Четры стало ехать немного легче.
Периодически конечно копаем, лебедимся созерцаем красоту вокруг.








Опять спустило колесо по бедлоку, протягиваем все бедлоки.









Заброшенная геологическая база





Приближаемся к Тиманскому кряжу, который разделяет Канинскую тундру и Малоземельскую тундру, рельеф стал неровный, стало много зарослей мелких кустиков.
Благо дорога сквозь них пробита вездеходчиками, т.к. ехать через них практически нереально.




Нас снова догоняет Четра, ребята останавливались передохнуть после вчерашних посиделок и мы их обгоняли.



Вездеход идет по тундре, зрелище… просто загляденье!




Проходим Тиманский кряж, Хребет Чайцынский камень, кругом достаточно высокие для этой местности сопки.






Следы предыдущих цивилизаций




К семи вечера вышли на левый берег Индиги.
На пересечение ее тоже ушло не менее часа.
Снег на льду сырой и соленый в результате очень рыхлый, а русло в этом месте очень широкое.



С вечера успели зайти в местный магазин и пополнить запасы провизии, порядком убавившейся после стоянки на Великой. Ребята с Четры помогли договориться на счет заправки дизелем завтра, они здесь практически местные, всех знают.
Разузнали насчет состояния дальнейшей дороги, оказалось, что ее просто нет, только буранка.
Продукты сюда завозят со стороны Пёши, а в сторону Нарьян-Мара тяжелая техника не ходит, только снегоходы. Утешало то, что Четра тоже завтра собиралась выходить из Индиги, правда после обеда, загрузившись оборудованием.
Выехали на берег Индиги, на самый край поселка, там и заночевали.
Прошли за день 70 километров.

Добавлено спустя 43 секунды:

04 марта

Индига достаточно большой поселок.
Жизнь кипит, везде снуют снегоходы, так же как и в Пёше строиться огромное здание новой школы, есть действующая военная часть.







С утра съездили, заправили в общей сложности около 350 литров дизеля на две машины и уже около 10-и выскочили из поселка, взяв направление на Коткино.
Дороги дальше и вправду ни оказалось, только буранки и те раскатанные в разные стороны.
Идем куда нас и направили вдоль новенькой ЛЭП в сторону поселка Выучейский.
Ехать стало сложно, передвигаемся медленно, выбирая буранки по плотнее, но тем не менее все равно постоянно подсаживаемся.





Линия ЛЭП спускается глубоко в ручей и мы за ней, а она уходит вправо в сторону поселка, но нам надо ехать влево.
Впереди, кажущимся, когда стоишь внизу, огромный и крутой подъем и лебедиться наверху совершенно не за что, но крузаки, к нашему удивлению, достаточно легко залетают в него.






Немного поплутав, находим достаточно плотно изъезженную буранку идущую в нужном нам направлении…нам туда.
Дорога стала плотнее и явно видимая, идем без сильных затруднений





Около 14-ти часов снова выходим на реку Индига, пройдя от поселка всего 18 километров, время уже обеденное, пора и перекусить.
Готовим куропаточек, ловим рыбу ну и т.д., в общем, затянулось все это дело у нас до 5 часов вечера.




Ну а дальше, быстро отемнав, после такого сытного обеда и на легком допинге просто вваливаем вперед.
Где то поздно вечером мы снова немного заблудились, но тут нас догнала Четра, которая позже вышла из поселка и наставила на путь истинный.




Остановились на ночлег уже около часа ночи, около избы не далеко от озера Щучье.
Это была единственная ночь, когда температура опустилась до -9 градусов, все остальное время и днем и ночью температура было около нулевой и это в начале марта, за полярным кругом…катаклизм однако!!!!
Прошли за день 90 км.



05 марта

Утро встретило нас легким морозцем и первый раз за все время пути солнцем.
Завтракаем.




Сильно не загадываем, но надеемся сегодня уже попасть в Нарьян-Мар.
Впереди опять бескрайняя тундра, уходящая за горизонт.
Едем то по буранке, то по следу Четры, иногда конечно застреваем, но Арктики творят чудеса и без глобальных усилий сами выползают снова на буранку. Как тут ехать на обычной резине, даже 35-й зимней йокогаме, я слабо представляю.





Потихоньку приближаемся к Коткино, впереди появился лес.



На одной из остановок Паша, осматривая свою 105-ку, обнаружил оторванный сапун переднего моста и подтеки масла через фетры шаров.
Решили посмотреть масло в мосту, к тому же от этого моста иногда доносились достаточно подозрительные и не утешительные звуки хрустящего левого привода.
Посмотрели масло, а там эмульсия (воды в речках, в слузе везде много).
Решили поменять масло, слив его увидели еще одну проблему, прямо в картере моста болтается фиксирующая пластина подшипника.



Небольшой ремонт, налаживаем сапун, по телефону ведем переговоры с Архангельском о возможных проблемах с мостом, об отправке запчастей в Нарьян-Мар, ну и сразу договариваемся с ремонтным боксом в Нарьян-Маре.




Пока ремонтировались, сготовили обед и потратив на все около двух часов идем дальше.




Впереди Коткино, но до него еще долго поднимаемся на крутой берег реки Сула в месте слияния ее с притоком, речкой Соймой, опять много слуза и крутой затяжной подъем.
В добавок, в подъеме, левый ШРУС на 105-ке все таки рвется и дальше 105-ка идет с приводом только на 3 колеса, что для снега достаточно критично и кардинально сказывается на проходимости.




И вот около 7 вечера заезжаем в Коткино.
Тут уже становиться понятно, что самый категорийный участок нашего путешествия пройден.
Дальше уже цивилизация, большое количество деревень вдоль Печоры до Нарьяна, везде постоянно ходят снегоходы и различные вездеходы.





Из Коткино пошли в сторону Великовисочного и, пройдя от Коткино километров сорок, периодически заваливаясь слетая с буранки, понимая, что в Нарьян-Мар нам сегодня не попасть, где-то в ночи уже останавливаемся на ночлег на речке Яржеб.
За день прошли 90 километров.




Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

06 марта

Как обычно около 10 часов старт.
Погода испортилась, пошел сильный снег, началась метель и такую погоду передавали на всю последующую неделю.
Удачно мы все-таки все прошли, метель была до нашего выезда и снова началась, когда можно сказать мы уже прошли все сложные места.
Если все буранки и ГТСные следы заметет снегом, ориентироваться в тундре без трека будет конечно очень сложно.

Доходим до Великовисочного, там встречаем родственных по разуму людей, два крузака 80-ка на Арктиках с волокушами сзади полные бензина в компании почти стоковой 100-ки.
Ребята планировали идти по тому же маршруту, что и мы, но навстречу. Пообщались, обрисовали ситуацию, честно им сказали, что 100-ке там делать нечего если только копать и копать, да и как раскачиваться на 80-ке с волокушами тоже не совсем понятно, а отцеплять каждый раз двухсоткилограммовые санки, наверное, то еще удовольствие.
Обменявшись телефонами мы двинули в Нарьян, а ребята остались стоять в раздумьях то ли ехать дальше, то ли уйти вверх по Печоре в сторону Усть-Цильмы.





Едем дальше, по Печоре местами тоже слуз.




проезжаем различные деревеньки




и вот показался Нарьян-Мар, выходим на твердую дорогу, качаемся




Въезжаем в Нарьян-Мар, тут нас уже встречает друг, который договорился с ремонтным боксом и забрал прилетевшие с Архангельска запчасти для моста и запасную лебедку

Устраиваемся в гостинице.



Ну а потом, кто поехал ремонтировать 105-ку ну, а кто по гостям потянулся!

Итого на путь с Мезени до Нарьян-Мара у нас ушло 7 дней, прошли в общей сложности приблизительно 650 километров.

В Нарьяне за пару дней на 105-м практически полностью перебрали передний мост, с заменой сальников, подшипников, приводов и т.д., поменяли переднюю лебедку, ну и конечно посетили почти все злачные заведения.






У нас в принципе оставалась еще почти неделя времени в запасе.
Стали изучать, куда еще можно рвануть, но оказалось, до Воркуты через Инту и Абезь в этом году дороги нет, до Каратайки парни из Перми тоже не смогли дойти, соответственно и нам за неделю не пройти, чтобы еще и вернуться успеть.
Решили просто прокатиться по зимникам, доехать до понравившейся нам в прошлом году реки Море-Ю, порыбачить, поохотиться ну, а потом и в сторону дома.

В итоге 8-го марта вышли из Нарьян-Мара. Началась сильная метель. Едешь, иногда перед самой машиной, ничего не видно, даже вешек, которыми обозначен зимник.
Все зимники моментально перемело.
Мы, в принципе, ехали без особых затруднений, но по всему зимнику Нарьян-Мара – Харьяга встречалась куча машин, которых застала метель, как фур, так и легковушек.




На следующий день снег кончился, но очень сильный ветер дул еще пару дней поднимая сильную поземку и переметая зимники.
Поэтому везде были затыки из грузовиков, которые не могли пройти переметы.







Покатавшись по зимникам, штурмуя различные КПП, какие то с заранее заготовленными пропусками, а на каких-то приходилось долгими переговорами уговаривать, чтоб нас пропустили, доехали до Море-Ю.
Там постояли пару дней, порыбачили, поохотились




и 11-го марта, через Хасырей пошли в сторону Усинска.








Ну а уже 13 марта, через Усогорск и Карпогоры, благополучно и почти без происшествий вернулись домой в Архангельск.








Больше фотографий тут http://my.mail.ru/mail/89212414447/photo/2328

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь


Последний раз редактировалось: Глебытч (Пт Май 29, 2015 11:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кост
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 14.09.2012
Сообщения: 129
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 12:46 pm    Заголовок сообщения:

Хорошо, Гуд Во!
_________________
пешеход
+79115604934
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PETRoffiч
Кандидат
Кандидат


Зарегистрирован: 26.02.2011
Сообщения: 296
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 9:39 pm    Заголовок сообщения:

Молодцы !!! везет комута ( стока путешействий Улыбочка )
а че за колесья арктик -? какой размер у них ? они тока на дисках с бедлоками идут или можно на обычных ?

_________________
не умеешь работать головой , работай лопатой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2015 11:07 am    Заголовок сообщения:

PETRoffiч писал(а):
а че за колесья арктик -? какой размер у них ? они тока на дисках с бедлоками идут или можно на обычных ?


Резина Arctic Trucks AT405 38x15,5R15
Диски с бедлоками, потому что резина начинает работать на давлении от 0,4 и ниже, когда совсем тяжко спускали до 0,15-0,2

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PETRoffiч
Кандидат
Кандидат


Зарегистрирован: 26.02.2011
Сообщения: 296
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2015 1:11 pm    Заголовок сообщения:

Глебытч писал(а):
Резина Arctic Trucks AT405 38x15,5R15

хороши тапочки ,Нива на таких поплывет наверно Смех Гы ХиХи

_________________
не умеешь работать головой , работай лопатой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зедияров Александр
Наблюдатель
Наблюдатель


Зарегистрирован: 18.03.2017
Сообщения: 1
Откуда: ИЖЕВСК

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 9:49 pm    Заголовок сообщения:

Знакомые все лица )

Где новый отчет? или еще не приехали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения:

Зедияров Александр писал(а):
Где новый отчет? или еще не приехали?


Привет!

Немогу пока собраться фотки то раскидать не то что отчет писать.
Ваш где?...тоже что то нигде не видел!

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов OFF-ROAD29 CLUB -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме



Сайт клуба OFF-ROAD29
поддержка Admin OFF-ROAD29
smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group