OFF-ROAD29 CLUB OFF-ROAD29 CLUB
Внедорожный клуб OFF-ROAD29
 
ФотоальбомФотоальбом  FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Печорский Тракт 2012 - отчёт о поездке

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов OFF-ROAD29 CLUB -> Путешествия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2013 10:19 pm    Заголовок сообщения: Печорский Тракт 2012 - отчёт о поездке

Наконец-то собрались временем и силами вместе с Михаником написать отчет о нашей поездке по тракту. А то скоро уже в новую экспедицию ехать, а по старой еще отчета нет. Так что буду его потихоньку выкладывать сюда;

Печорский тракт 2012

Собственно идея ехать именно туда родилась еще осенью после рассказа о тракте команды Ромика с Паджеро форума, который как раз только приехал из экспедиции по данному маршруту. Начали собирать информацию в интернете и выяснилось, что этот маршрут очень старинный и интересный с исторической точки зрения, ну а с точки зрения бездорожья тем более. При всем при этом по данному маршруту на внедорожниках прошло совсем мало экспедиций, а точнее всего три. Две экспедиции прошли его впервые в 2006 г, это были экспедиции клуба «4х4 тур» из Москвы и Клуба «Направление» из Одессы, ну и Паджеро клуб в 2011г. Больше отчетов об экспедициях, которые прошли весь маршрут полностью мы найти не смогли. Были еще отчеты о частичных проездах по Тракту, то с одной стороны до Нижнесульской, то с другой стороны до Борковской и упоминания о проездах по тракту на Трэколах.
….И вот прошло 8 месяцев с момента зарождения мысли о поездке до момента когда уже пора садиться в машину и выдвигаться в намеченный путь. Долгие приготовления, подготовка машин, закупка всего необходимого закончена и машины полностью загружены запчастями, продуктами, топливом и прочим шмурдяком для комфортного проживания в лесу.
Предстоит пройти всего приблизительно 2500 км из которых 250 км собственно Печорский тракт, а это 250 км бездорожья и полной автономности , т.к. ни одного населенного пункта на этом участке нет.

Собралось в экспедицию 4 экипажа:

Сергей (Multik)



Артем (Thomas)



на Great Wall Deer



Александр (Pomor29)



на Jeep Wrangler Rubicon



Михаил (МИХАник) на УАЗке



с женой Ириной



И Глеб (Глебыч)



с женой Ириной на Mitsubishi Montero Sport



Нитка маршрута планировалась такая:
Архангельск-Белогорский-Карпогоры-Нюхча-Усогорск-Кослан-Яренск-Айкино-Ухта-Усть-Цильма -Печорский тракт-Усть-Кыма- Лешуконское- Пинега- Архангельск.



14 ИЮЛЯ 2012г.

В девять часов собираемся у мэрии города Архангельска.


Мэрия города в лице мэра Виктора Николаевича Павленко и заместителя мэра Цыварева Александра Петровича любезно согласилась нас торжественно проводить в этот нелегкий путь. Хочется сказать отдельное человеческое спасибо Цывареву Александру Петровичу за идею этих торжественных проводов и воплощение ее в жизнь.
И вот в десять часов после интервью всем журналистам,

напутственных слов Виктора Николаевича и вручения подарков в виде медицинских аптечек, сгущенки, тушенки и еще кучи всяких продуктов, под «Марш Славянки» в исполнении духового оркестра мы отправились в путь.
http://www.youtube.com/watch?v=peXMgoQhe9Y&feature=share&list=PL7A848F908EF7BD0A




Благополучно доехав до Белогорского и отобедав там в cтоловой, выдвинулись дальше. Пару раз форсировали Пинегу один раз по понтону,



а потом на пароме,



заправившись в Карпогорах и посмотрев памятники архитектуры



к вечеру остановились на ночлег на берегу р. Пинеги рядом с ухоженной рыбацкой избушкой вблизи Городецка.

Долго отмечали начало пути и где-то в ночи разбрелись спать.


15 ИЮЛЯ

В районе 10 проснулись, накупавшись в Пинеге двинулись в путь.




И вот через 10 км первая поломка: у Рубикона от тряски на грунтовке открутился и потерялся кронштейн заднего амортизатора. Аморт открутили и бросили в багажник с решением доехать до ближайшего населенного пункта и там заняться ремонтом.
Доехали до Сосновки, нашли гараж с местными жителями, которые ремонтировали свою машину, там Мультик с Саней, на предоставленной им рембазе взялись за изготовление кронштейна для амортизатора из найденных кроватных уголков.




Мы за это время поели клубники, которой нас угостили и попытались найти мороженное, но поиски мороженного не увенчались успехом.



В 16 часов отремонтировались и покинули гостеприимную Сосновку.
благополучно проехав Нюхчу,



песчаные дороги у Кучкаса



въехали в Республику Коми



От границы с республикой начинается асфальтовый хайвей (правда уже порядочно разбитый)



Это так называемая «Болгарская дорога», которую строили болгары в Советское время, когда здесь заготавливали лес.
Едем по этой дороге не спеша с остановками на отдых и фотосессиями с рыбалкой




вышли к Усогорску, где встретились с местными джиперами.



На Микунь мы хотели пройти по более короткому пути, как проходит зимник, через Волжский и Яреньгу по строящейся дороге, которая срезает почти 200км. Пытали джиперов по возможности проезда, по этой дороге, на что местные ответили, что состояние дороги неизвестно и они там не бывали.



Заправившись топливом,



Мы все-же отважились изведать этот короткий путь.
Немного поплутав, порасспрашивая местных МЧСовцев встретившихся на пути



но они сами практически ничего не знали, куда и как ехать и передвигались исключительно по своим секретным картам



Проехав мимо несколько мест, так сказать "не столь отдаленных"





Вышли к строящейся дороге, которая начиналась от поселка Волжский.



Стали пытать строителей, которые жили в начале дороги в балках, но у них тоже ничего не выяснили, про дорогу которую они же и строят, т.к. ездят они по ней максимум пару километров и завозят песок.
В районе 11 вечера начали штурм и это оказалось нашей ошибкой. Дорога отсыпана песком и ни сколько не утрамбована, песок насквозь сырой, местами превратившейся в болотинки, в некоторые ручьи еще не отпустили трубы и там самые глобальные ловушки. Дорога прорублена широко, приходиться лебедиться на удлинителях или друг за друга. В итоге прорубившись по ней до 6 утра и проехав всего 10 км, перед очередной зачетной засадой, мы вымотанные упали спать, даже не расставляя палатки, прямо так, в машинах, кто как смог. Миха вообще категорически отказался доехать до нас последние 100 метров и уснул, там где застрял.








16 ИЮЛЯ

В 10 часов кое как заставили себя встать, начали решать, как дальше действовать.
Позавтракав, Саня пошел пешочком вперед на разведку, Ира взялась подшивать растрепавшейся по дороге флаг, а Мультик с Артемом стали снимать умершую лебедку на Олене.





Вскрытие лебедки показало, что рассыпались щетки двигателя, а запасных у нас не нашлось. Попробовали внедрить лежавший у Миханика в запасе Спрут, но он не подошел по креплению. Вернулся Саша с новостью, что дорога дальше становится еще хуже, до речки Яреньги он не дошел и наличие брода осталось для нас неизвестным, а пройти надо еще 7 км этой неизвестности.
Принимаем решение идти в обратном направлении, т.к. Мультик остался без лебедки, а по пройденному маршруту, днем и отдохнувшие теоретически должны пройти на порядок быстрее.










Обратно этот же СУ мы преодолели уже за 5 часов.
Т.к. времени потеряли почти сутки марш-броском двинулись по абсолютно унылой и выматывающей бетонной технологичке через Усть-Очею в сторону Яренска.
Почти без перекуров, оторвав у Миханика глушак, заправившись в Яренске, проехав Жешарт, опять уже в 6 утра, остановились на берегу Вычегды, не далеко от поселка Гам.








В то время, как все ушли отдыхать, Серега и Саня, попивая виски, еще долго продолжали терзать сломанную лебедку Мультика.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

17 ИЮЛЯ

В 10 проснулись, погода отличная, тепло, солнце, река рядом, что еще нужно для счастья!!!
Купаемся сами



купаем наших коней



Звоним Денису Колмогорцеву в Котлас, чтобы он в свою очередь связался с Сыктывкарскими джиперами на предмет помощи в поиске запасных частей для лебедки Сереги. Вскоре получив от Дениса подтверждение, что в Сыктывкаре нам помогут и запчасти уже нашли, мы отправились на Сыктывкар.
Едем, любуемся видами с высоких берегов Вычегды




Остановились в Айкино, закупились мороженым, пофотографировали местные достопримечательности



Выходим на финишную прямую к Сыктывкару





А вот и Сам Сыктык, как и многие города начинается с ТЭЦ



Все названия улиц и госучреждений на двух языках




В Сыктывкаре нас радушно встретили в своем сервисе джиперы из клуба «СВД Трофи» Эдуад и Иван, с которыми мы уже встречались на соревнованиях в Котласе. У них полным ходом идет работа над своими боевыми конями




Ребята отремонтировали лебедку Мультика, заменив щеточный узел, приварили отвалившуюся петлю двери на УАЗике. Саня за это время поставил потерявшуюся крышку крестовины переднего привода на Рубиконе. Иван свозил нас на своей машине до магазина с автозапчастями, где мы купили запасной аккумулятор, т.к. Мультику показалось, что его аккум плохо тянет, но как оказалось, дело было в лебедке. Кстати этот аккумулятор нам потом очень сильно пригодился. Потратив на нас полдня и не взяв ни копейки денег за работу и запчасти, с пожеланиями удачной дороги отправили в путь.
Затарившись продуктами в гипере и случайно обнаружив по маршруту следования фирменный магазин Сыктывкарпиво, закупились там свежайшим, наивкуснейшим пивом, копченой мойвой и вяленым лещом местного производства, взяли курс на Ухту.





Усталость берет свое и около 23-х часов останавливаемся, выше по Вычегде, близ деревни Ляли.
Ужин с сыктывкарским пивом… картошка, мойва, лещ копчёный…хорошо!!!



Потом начался дождь и мы уставшие пошли по палаткам. Дождь лил всю ночь…


18 ИЮЛЯ

В районе 9 часов на удивление рано стартовав,



мы снова движемся в сторону Ухты.
Дорога отличная, прямая как стрела и асфальт





И вот около часа дня на горизонте показалась Ухта




Заправились на Лукойле
Пытаемся узнать у местных на счет очередной строящейся короткой дороги от Нижнего Одеса до Ираеля, минуя Ираельский серпантин. Но никто опять не смог рассказать что-либо внятное об этой дороге, сказали только, что она закрыта и стоят посты. Но зато показали, где можно пообедать.




Пообедав, проехав через Ухту





Везде газовики



Двинулись на Нижний Одес, а потом все-таки повернули на строящуюся дорогу.



Вначале это отличный асфальт,



потом начинается гравийка




Встречаем первую КПП, в вагончике сидит молодой парень, и ни за что шлагбаум открывать не хочет, говорит объезжайте так, если сможете, что собственно мы и сделали




Таких КПП нам встретилось 3 штуки.
А вот на 4-ой и как оказалось последней, такой номер не прошел, точнее ее совершенно никак не объехать



Начались уговоры-переговоры, охрана связалась со своим начальством, мы популярно объяснили, кто мы и куда едем, после чего нам все-таки дали зеленую дорогу.
На дороге, полным ходом, едет строительство, ходит технологический транспорт, местами огромная песчаная колея, в которой сидят самосвалы.






На последнем 5-ом КПП на выезде на только спросили, как мы проехали предыдущие 4 и благополучно выпустили.
Со всеми переговорами на этот участок дороги мы затратили 3 часа, а через серпантин идут часов 7-8, так что прилично сэкономив время и бензина мы поехали через Ижму в сторону Усть-Цильмы.



Приехали к Печоре в районе 10 вечера как раз к парому.




Переправились через Печору и поехали к Усть-Цильме.
Погода стала сильно портиться, начался ветер и дождь. Долго пытаемся найти место для стоянки в районе Усть-Цильмы, тыкаясь в различные нычки, но в темноте и в дождь так ничего толком и не нашли.
В результате выехали на берег прямо в самом поселке, где причаливает паром.
Сильнейший ветер, дождь, вокруг ни одного деревца, а только камни…заваливаемся спать в машинах!
Завтра нас ждет Печорский Тракт!!!

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь


Последний раз редактировалось: Глебытч (Пт Мар 08, 2013 10:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 9:47 pm    Заголовок сообщения:

19 ИЮЛЯ

В машинах спать не удобно, поэтому проснулись рано. Дождь закончился, но ветер очень сильный. Мы стоим на большой каменистой косе и от ветра спрятаться совершенно некуда!




На берегу виднеется Усть-Цильма



Нам надо снова переправиться через Печору, на сторону деревни Васино. Паром сказали будет в 9.00. Мы быстро съездили, заправились под завязку бензином, потому что следующая заправка только в Лешуконском через 300км. и стали ждать.

Паром пришел, разгрузился и капитан сказал, что следующий рейс будет делать только в 16, ветер сильный и поэтому сейчас он никуда не пойдет, а потом отвезет нас куда угодно, команда пришвартовала паром и благополучно уехала на берег.

Потерять еще один день в наши планы никак не входило, но делать, судя по всему было нечего,…пришлось ждать.
Весь день прослонялись по берегу, покатались по Цильме, скупили остатки пива во всех магазинах, т.к. у них буквально вчера был день Усть –Цильмы и все что возможно народ выпил.






Вниз по Печоре в Нарьян-Мар идут баржы с фурами, так как летней дороги туда нет.



К четырем на берегу начали скапливаться машины, автобус причем в таком количестве что явно необходимо будет делать ходки 3 как минимум.

У нас стало появляться легкое волнение, чтоб вообще-то нас взяли на борт, т.к. паром маленький. Команда нарисовалась и стали грузиться…без нас!!!
Нас, мягко говоря, послали подальше, мол всех этих надо перевезти срочно и стали грузить местные машины, ПАЗик и т.д.

В это время к берегу подошел еще один паром, но на борт взял только два ждавших его Камаза, груженых песком…тут у нас совсем все настроение упало!!!

Но о чудо, идет еще здоровенный паром и везет с того берега одного Зила 131-го! Пока он швартовался и Зил выгружался, мы пошли на абордаж…после недолгих переговоров капитан парома «Речной-3», работавший на каких-то строителей, согласился нас перевезти. На нем мы и ещё 2 пузотёра и одна «ГАЗель» благополучно за 500руб. переправились через Печору.






Виды на Усть-Цильму с реки





Еще раз смотрим на карты, где же он, наш долгожданный Тракт



Разгружаемся и едем по асфальтированной дороге в сторону села Рочево, которое находиться на другом берегу реки Цильмы






И вот не доезжая р.Цильмы, видим небольшую отворотку налево в лес, это и есть Печорский Тракт!



Вот здесь и началась основная, внедорожная часть нашего путешествия.
Ни одна машина в этом году здесь не проходила, трава не примята, грибов по дороге просто море.



Идем по Тракту, состояние дороги чередуется то боровинки с хорошей дорогой, но местами порядочно заросшей




То болотины и низины полные воды





Едем выбирая траектории и меряя ножками каждую приличную лужу



То прямо посередине




То объезжая по кромкам, если есть возможность




Периодически конечно лебедимся



Вот кто-то давным-давно сколотил скамеечку как на остановке



Восстанавливаем порядочно сгнившие мостики через ручейки




Находим другие старые признаки деятельности человека




Долго штурмуем в темноте какой-то сырой крутой глиняный подъем, окончательно его размесив



Сразу видно, что Ромик в прошлом году здесь шел как по асфальту, все было сухи и никаких даже признаков колеи нет.
Уже поздно ночью доходим до места, где речка Уса впадает в Цильму, кругом нескошенные поляны…бывшие сенокосы



Движемся по этим полянкам к Цильме и выезжаем на скошенную и неубранную еще поляну на берегу… у кустов конская косилка, а за кустами два статных коня.





Дошли пешочком до Усы, которую нам надо форсировать, воды в ней очень много, брода сходу не нашли и останавливаемся на отдых.
Приготовили покушать картошечку со свежими грибочками у подножия «Синей» горы, как тут ее называют местные, а вдали за рекой раскинулась живописная деревня Филиппово, с пасущимся табуном лошадей.





Прошли по Тракту 26 км.


20 ИЮЛЯ

Утром разбудил шум лодочного мотора. Это приехали колхозники из Филиппово за оставленными лошадьми. Сходили с ними вдоль по Усе посмотреть брод, где они обычно переезжают на лошадях, но уровень воды очень большой, а течение сильное, переехать там невозможно даже на лебедках.

Договорились, чтобы Глеба свозили в деревню к человеку, у которого есть паром для форсирования Усы. Паромщика дома не застали, он уехал на сенокос и будет только вечером. Обменялись телефонам для связи (там плохо, но берет МТС) и Глеба переправили обратно в лагерь.

Тем временем, Артем, Саня в забродниках и Миха на Уазике отправились искать брод через Усу. Но и их поиски не увенчались успехом и в вейдерсах, ни в одном место перейти ее не смогли.

Ну что уж, судя по всему опять день потерян… ждем очередного парома!





За это время Серега поменял помпу и термостат, т.к. на последнем рубеже машина начала греться, а Глеб перебрал свою лебедку, которая была вся в песке и начинала замыкать.




Связи с паром все не было, и Серега, поймав проходящую мимо лодку, снова поехал на поиски парома.



Вскоре он вернулся с информацией, что в течение часа подойдет паром. Мы стали быстро сворачиваться.
Паромом оказалась самодельная сваренная железная площадка на бочках, которую притащили 2 лодки с мотором. Удачно переправившись по 1 машине, около 12 часов ночи мы оказались на другом берегу Усы.







Это оказался самый дорогой паром за всю нашу экспедицию, взяли по 1000 рублей с машины.

После продолжительных разговоров с паромщиками и внушении нам о бесшабашности и невозможности нашего мероприятия (пройти по Тракту), опять в ночь (благо ночи белые), что становилось уже традицией, день спать, а ночь ехать, взяли курс по Печорскому Тракту в сторону деревни Мыла.

Опять редкие боровинки




И длинные затяжные болотины.




Но, несмотря на всю их ужасность с виду, все болотины прогачены и достаточно легко проходятся.





Местами встречаются дорожные знаки, в крутом подъеме насыпан песок… зимой здесь проходит зимник до Мылы





За три часа проходим участок 13 км и в 3 часа ночи выезжаем на берег р.Мыла, а за ним деревня с одноименным названием открылась нашему взору. Деревня приятная, небольшая на первый взгляд.




Нам надо на другой берег. Воды в реке, как впрочем и во всех, очень много. В отчетах предыдущих экспедиции все переезжают Мылу через остров, который находится на ее середине, но мы его даже не наблюдаем.

Не прошло и 10 минут, как из-за реки переплывает к нам на лодке местный парень. Он рассказывает, что переходить реку лучше правее, через перекаты, как раз где это остров, просто его сейчас не видно под водой. С его слов лошади в этом месте по грудь.



Не теряя времени, идем искать брод.
Вдоволь побродив по реке, нашли место, где Артем в вейдерсах только-только ее переходит.




Некоторые местные кому не спиться уселись на высоком берегу на лавочке в ожидании зрелища.

Брод надо проходить не по прямолинейной траектории, чтоб не попасть в глубокую яму, поэтому наш единственный доблестный штурман Артем встает в вейдерсах посередине, как бакен указующий и форсирование началось.

Первым пошёл Уазка,




Успешно форсировал реку, немного набрав воды в салон, за ним двинулся Олень, немного всплыв в самом глубоком месте и он успешно переплыл Мылу, а потом Паджера и последний Рубикон. Пока двигались вдоль берега под большим креном к выезду, Миха умудрился разбортироваться



Ну мы тут же, на радостях победы над последним крупным бродом, пока Миха пытался забортироваться компрессором, накрыли поляну и принялись быстрыми темпами это все дело отмечать.
Компрессор упорно не хотел надувать колесо и садить покрышку на место, в результате пришлось прибегнуть к кардинальным мерам и воспользоваться бензином сделав небольшой взрывчик.
Проехали деревню насквозь и выехали за пределы последнего очага цивилизации на тракте



Проехав еще пару километров, остановившись на сухом участке дороге, порядком уставшие и под действием пива и виски, не помня как, в районе 6 утра упали спать.

За день прошли 15 км.


21 ИЮЛЯ

Еле-еле заставляем себя встать около 12 часов. Отставание от графика составляет уже 2 дня.



Позавтракав, часа в 2 двинулись дальше.



Погода жаркая, гнуса много. Болотины все глубже и длиннее.
Миша поймал здоровое бревно в передний мост… выпиливаем.



По пути нам встречается много ловушек различных форм и принципов действия. Есть нахоженная тропа, уходящая влево, а на ней опять же ловушки. Всё указывает на то, что в этих местах достаточно не только грибов и ягод, а также и пушных зверей.





Начался дождь. Нам это некстати, но ничего не поделаешь, придётся рубиться в дождь.
Впереди крутой затяжной глиняный подъём, с глубокими, промытыми дождями колеями. Рубикон первый ходом, но с трудом на него взобрался.
Дальше пошел Мультик, ворча, что ему все размесили, а ведь он всего лишь вторая машина из 4-х. Так и ползем… Саня, Артем и Серега тащат потихоньку Оленя на лебедке вверх, а Миха с Глебом Уазика с Паджерой.
Дело усугубляет лебедка Уазика, на которой обрезает болт, который фиксирует трос, лебедка 11000-я трос толстый и грубый… долго пытаемся его обжать на барабане.




В общей сложности на подъем тратим не менее часа.
Пересекаем ручейки и канавки, частично на лебедках, частично так.




Но болотины становятся все глубже и длиннее.






В районе восьми вечера выбрали сухой участок дороги и остановились на перекус,



Вдруг сзади слышим треск, оборачиваемся, а у Паджеры из под капота валит дым!!!



Как мы оказались за доли секунды рядом, как открывали капот и заливали весь моторный отсек из огнетушителей, как снимали плавящиеся на глазах клеммы с аккумулятора…помниться плохо…, но на это ушло, наверное, максимум секунды три.

Все!!!…сегодня дальше не едем, останавливаемся на ремонт и ночлег прямо здесь на дороге. Вскрытие лебедки показало, что замкнул статор на корпус. Лебедка стала замыкать еще когда стояли к Усы и при переборке мы ничего не заметили, а оказалась что изоляция статора была повреждена, наверное песком как абразивом, который был обнаружен в моторе




Также расплавились клеммы на аккумуляторе, замкнуло одну банку и, частично расплавилась изоляция высоковольтных проводов на лебедку.

Здесь и пригождается аккумулятор, который купили Сереге в Сыктывкаре и который до сих пор благополучно ехал у Сереги в багажнике. Лебедку отправляем в багажник, а вперед переставляем заднюю, провода изолируем.

Вечер проходит за ремонтом и долгим празднованием спасение Паджеры, благодаря оперативным действиям всех членов команды.

Так что джиперы делайте выводы и учитесь на ошибках других:

«ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ РАЗМЫКАТЕЛИ ПЛЮСА НА ЛЕБЕДКИ!!!!»

чтобы была возможность ее оперативно обесточить!

За день прошли всего 12 километров!


22 ИЮЛЯ

Пока все спали, Глеб пошел вперед с собакой и ружьем прогуляться. Мянда облаяла глухаря, но подобраться к нему не удалось.. ушел…ну да ладно ничего страшного, поедим еще дичи.
Проснулись, завтрак, сборы и как обычно не рано в районе часа дня выдвигаемся.
Проехав всего метров 500, начинается длинная болотина. Местами есть гать, местами она совсем провалилась, болото сырое и по мху машины практически не идут, кроме легкого на широких лаптях Рубикона.




Тяжелее всего достается Олешке на узких Гудричах.
Мало того у него еще сначала слетает трос с лебедки, а потом еще и пыльник ШРУСа. Серега с Артемом ремонтируются, мы же чем можем, помогаем, попутно едим чернику и морошку которых много на болоте.





С ремонтами на болотину тратим какое-то время. Едем дальше.








В районе 5 вечера подъезжаем к мостику через ручей Лиственничный. Мостик через речку совсем узкий машина только, только влезает, но достаточно крепкий. Кто и когда его делал (выглядит достаточно свежим) и почему такой узкий…непонятно (возможно для снегоходов или лошадей).
А за мостиком на пригорке раскинулась поляна, и на ней изба Фатеевская!






Останавливаемся на ручье помыться, побриться, постираться и т.д., но вода очень холодная и комаров просто тьма! Саня тем временем пошел со спиннингом.



Поднимаемся к избе
Фатеевская раньше, во времена работы тракта, как и Нижнесульская и Косомская была перекладной станцией, на которой останавливались на ночлег идущие по тракту на лошадях обозы.



Обследуем ее, в избе много всякой утвари, шкуры, лыжи, продукты оставленные зимой, но печка сильно разрушена.









Закрепляем клубную наклейку, рядом с наклейками Одесситов и Ромика и двигаемся дальше.






Снова едем



Болото сменяют длинные лужи и ручьевины и снова болото…стали встречаться глиняные подъемы, на которых тоже приходиться лебедиться
Машины застревают… ожидаем друг друга…помогаем друг другу, но потихоньку едем.






Все, чувствуется, устали, маленькая планерка, решаем где ночевать , до куда ехать, немного допинга в виде пива и снова вперед.




Следы древней цивилизации




Доезжаем до моста, построенного Одесситами, проехать по нему уже практически невозможно и мы спокойно объезжаем его сбоку по заросшей ручьевине.




У Оленя опять что-то с передним шрусом!
В районе часа ночи форсировав ручей Яровитый




Сразу за ним на боровинке, останавливаемся на ночлег.

За день прошли 13 км…

тенденция вырисовывается не очень с учетом того что идти еще километров 200.

Продолжение следует…

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь


Последний раз редактировалось: Глебытч (Пн Мар 11, 2013 2:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 9:16 pm    Заголовок сообщения:

23 ИЮЛЯ

Ночь выдалась какая-то очень промозглая и сырая. Температура ночью отпускалась градусов до 3-х.

Проснулись достаточно рано.

Серега занялся заменой ШРУСа, т.к. хрустеть он стал все сильнее и сильнее. А Саня, Миха и Глеб пошли со спиннингами на речку с красивым названием Лиственничная Валса. Хариуса в речке много, но весь достаточно мелкий… поймали несколько штук…засолили.
Около лагеря много кустов с крупнейшей красной смородиной, ну а грибов просто тьма. Хоть белые, хоть грузди…выбирай на любой вкус.





Половили рыбу, побродили с ружьем, посушили одежду, зарядили от генератора спутниковый (т.к. от автомобильной зарядки он отказался заряжаться), пообщались с внешним миром, покопались в своих машинах, проверяя все жижи и агрегаты, Саня что то колдовал с задней блокировкой на Рубиконе, у него оторвала провод электропривода, пару раз поели и часа в четыре, когда Серега отремонтировался, снялись со стоянки.

И опять пошли бесконечные ручьи, огромные лужи, глиняные сырые подъемы и конечно болота, болота и опять болота!!!

В некоторым находим гати, хотя и они уже на порядочной глубине, а в некоторых мы ее так и не нашли…

Отрабатываем технику езды по болотам - колеса спущены, скорость почти ноль, рулем не крутишь и чехляешь потихоньку, а под колесами чувствуешь как плавает мох…незабываемые ощущения! и очень полезный опыт!
Ну а только дашь газу, или крутанешь рулем порезче… все…прилип! Разматываешь длинные удлинители и вперед на лебедке.





Иногда встречаются спасительные боровинки, на которых просто отдыхаешь и перекуриваешь




Периодически встречаются избы, некоторые совсем развалились, а некоторые еще достаточно крепкие.





Ставим наши автографы, радом с автографами других экспедиций



Пересекаем красивейшие речушки, в которых повсеместно ловится хариус




Чувствуется приближение Тиманского кряжа…, начинаются каменистые уклоны





Начинаем подъем на Тиманский кряж. Лес становится более густой, едем как по тоннелю. Местами вообще не видно дороги и просто приходиться ломиться через кусты. Дорога стала по суше, но встречаются порядочные лужи и ручьи. Есть и коварные спуски и подъёмы и опасные крены.

Закат встречаем на Тиманском кряже.







Так и идем Уазик и Паджера впереди, им приходиться пилить невероятное множество деревьев, упавших поперек дороги, а также часто приходится убирать проволоку с дороги от телефонной линии, которая идет вдоль всего тракта и множество столбов уже упало. Эта проволока очень качественно зацепляется с земли зубастыми колесами и наматывается на мосты.
Олень и Рубикон немного отстали и идут сзади…им приходиться немного чаще лебедиться.






Проходим самую высокую отметку кряжа приблизительно 280 метров и начинается постепенный спуск.
Уже под утро спускаемся с кряжа и опять бесконечные болота…








Все устали беспредельно, хочется спать, фотографировать уже нет сил, вылезать из машины разматывать лебедку приходиться через огромные человеческие усилия.
Но решено идти до победы, то есть до Борковской, так как времени потеряно много и ночевать опять среди болота не охота.

Перекусили и снова в бой! Рубимся все утро!







И вот судя по навигатору Борковская близко…все ждем беломошник перед ней, который описывали предыдущие экспедиционеры…, а попадаются все болотины и кольи!

Ну вот и боровина, белый мох… разгоняемся и всего через 300 метров выскакиваем на огромную поляну!!!!

Вот она Борковская!!! УРА!!!



Время 10 утра 24 июля.

Мы полностью физически и морально вымотаны, но прошли 50 км за 18 часов.

Всё, всем спать!!!

Продолжение следует…

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебытч
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 02.01.2010
Сообщения: 675
Откуда: Русский Север

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 8:04 pm    Заголовок сообщения:

24 ИЮЛЯ-25 ИЮЛЯ

Стоим на Борковской. Отдыхаем!!!

Решено ещё один день побыть на стоянке, несмотря на отставание от графика. Отдохнуть, набраться сил, половить рыбы и проверить железных коней.

А 26-го в день рождения Мультика продолжить движение.
Погода выдалась отличная, тепло, солнышко, загораем!!!
Поставили шатер, очень удобная штука от насекомых, и спокойно все влезают.



Едим грибовницу.. белых в округе нескончаемое множество




Девчонки пекут блинчики и балуют нас всякими другими кулинарными изысками




Починяем и приводим в чувство коней, у кого колодки у кого еще чего по мелочи.

Саня на Рубиконе первый раз озвучивает мысль, что у него, судя по всему, может не хватить солярки, а остальные машины все на бензине!!!
Связываемся по спутниковому с внешним мирам и пытаемся организовать соляру в Усть-Кыме.
Получаем пару адресов и телефонов людей, у которых она может быть.





Ну и конечно изучаем остатки бывшей метеостанции
Кругом разруха, дома наполовину развалились, внутри все разбросано и оставлено, кругом валяются какие то приборы, книги, записки метеорологических наблюдений, бочки, проволока, старинные дизель-генераторы и мотопомпы, думали помыться в бане, но потолок у нее совсем провалился










Ходишь по этим брошенным руинам и вспоминаешь жуткие истории последних дней этой метеостанции, трагедии и нелегкую жизнь людей брошенных и забытых во время развала Великой страны, которые еще до выезда были найдены в интернете.

Про историю и особенно последние дни метеостанции можно почитать тут, особенно последние телеграммы, аж за душу берут!!!

http://evg794.livejournal.com/22941.html

Так проходит два дня, завтра снова надо двигаться в путь!


26 ИЮЛЯ

Отдохнувшие просыпаемся рано.

У Сереги ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ!!! УРА!!!

Когда вся команда собралась у стола, Серега выкатывает бутылек «Белой Лошади».
Под «бой Копыт» и чоканье хрусталя именинник был отмечен праздничными подарками, припасенными с города.

На этой оптимистической ноте прозвучал боевой клич «По машинам!!!» и мы тронулись в путь, полный новых приключений.

Спасибо тебе Борковская за этот незабываемый отдых и рыбалку, но нам пора!!!



Тронувшись в путь, встречаем несколько низинок и небольшие речушки, с крутыми спусками и подъемами. Приходиться лебедиться, но жара и большое количество слепней усложняют нам задачу.

В затяжном глиняном подъёме УАЗку скидывает в колею.

Снова лебедимся, но потом замечаем справа пропиленный объезд. Не заметили, как тракт уходит налево, огибая болото, а мы сунулись правее по очень заросшей молодой берёзой дорожке.

Скорее всего, она ведёт на базу геологов которая находилось где то в стороне. Решаем не возвращаться, а выходить на тракт густым лесом. Триалим среди деревьев и кореньев.








И снова бескрайние болота, лебедки и т.д.




Так потихоньку добираемся до реки Цильма, до той самой Цильмы, по которой нас перевозили на лодках и самодельной барже, это ее верховья.




А мы пошли искать брод



Видны остатки некогда большого моста, но сейчас он полностью разрушен



Брод находим, но с очень крутыми берегами, приходиться, подкапывать берега и пилить корни.



На лебедках все удачно форсируем Цильму










Дальше катимся по отличной березовой роще



Снова пересекаем, какой то приток Цильмы, но здесь уже мост в виде наваленных берез, такие мостики дальше нам уже встречались на всех ручьях





Дальше двигаемся по довольно хорошей дороге, на которой Миша находит большие лосинные рога. Пару фоток, рога на крышу Уазика и в путь.



Чаще стали встречаться старые глубокие промытые колеи, в одной из них Миха, идущий первый сначала немного притапливает УАЗа, а потом чуть не переворачивает




Мы потихоньку объезжаем сторонкой по кустам

Дорога продолжается достаточно приличная, лишь изредка лебедимся.
Доходим до избы Кислый, которая стоит на одноименном ручье, избушка вполне крепкая и добротная




Висит наклейка одесситов, мы тоже оставляем автограф




Идем потихоньку кругом грибы, грибы, грибы



Дорога стала более приятной. Более длительные сухие перегоны, редкие неглубокие лужи, но попадаются и приличные, все равно без лебедки не обходиться, то одного скинет, то другого



Штурмуем Россоху






В 9 вечера выезжаем на поляну у слияния рек Сула и Дедова Рассоха.

На поляне Изба Дедкова с хорошей рабочей печкой.
За избой очень крутой спуск, речка и такой же крутой подъем.
Решаем оставить его на завтрашний день. Останавливаемся на ночлег.




Допоздна празднуем День Рождение Сереги!

На праздничном столе соленый хариус, жареный тетерев и к сожалению последние остатки виски. Ночью ложимся спать, кто в палатке, а кто в избе.

За день пройдено 30 км.

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:

27 ИЮЛЯ

Глеб с Ириной попытались горном поднять лагерь в 07:00, но дождь и вчерашнее празднование отложили подъём на 2 часа.

Итак, тяжёлый подъём после вчерашнего дня рождения, завтрак и только около 11-и выдвигаемся.

Осмотрели предстоящий подъем. Сегодня он оказался не таким уж страшным, как казался вчера. Но скользкий вертикальный спуск длиной 4 метра заставил поволноваться.
Но как спуск, так и подъём все преодолели с первого раза.





Двигаемся не торопясь, тяжело, периодически лебедимся, на пути много луж, ручьев, маленьких речушек и небольших прогаченых болотин, которые впрочем тоже просто так не даются .




В полтретьего, за 5 часов преодолев 8 километров, подъезжаем к речке Суле, меряем брод





Впереди очень крутой и длинный глиняный подъем. Штурмуем его полностью на лебедках




Снова ползем, на Паджере рвется синтетика на лебедке




Снова болото




Доезжаем до Пышеги, на берегу стоит наполовину развалившаяся изба Лешукова





На улице стало прохладно, около 10 градусов.
Вдоль дороги стал тянуться огромный овраг, внизу течет Сула

И вот в 19:30 на высокой горе показалась изба Фоминская.



Но до неё не так то просто добраться – сначала надо преодолеть спуск к ручью, затем крутой подъём на гору по жидкой глиняной кашеобразной колее.



Достаточно быстро все это штурмуем и забираемся на гору к избе.








Изба стоит в очень живописном месте, на высоком холме, внизу излучина реки Сула, а вдаль, сколько видно взгляда, простирается бесконечная, зеленая тайга.






Избе ухожена, кругом чистота и порядком. Рядом достаточно свеженькая баня и беседка.




Внутри много утвари, но большая ее часть спрятана в сарае и закрыта замком, большая глиняная печь.





На стене висит тетрадь, в которой каждый приезжий оставляет запись, судя по записям, приезжают в избу раз в год на лодках. Нашли записи экспедиций из Одессы и Москвы. Здесь мы и заночевали.

Допили последнюю бутылку оказавшегося у нас спиртного (Бруснички), поиграли в карты и разбрелись спать.
Саня, Серёга, Артём, Глеб и Ирина в избе, а Миша с Ириной в баньке.

В избе оказалось много мышей, которых всю ночь гоняла Мянда, а в бане мышей пришлось гонять Михе.

За день пройдено 30 км.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

28 ИЮЛЯ

Итак, позавтракав быстрозаварными кашами, экспедиция двинулась дальше.

Лишь только спустились с возвышенности от избы, сразу попадаем на заболоченную мокрую жидкую дорогу, с виду это ровная травка, а на самом деле под ней густая глина, которая моментом замыливает колеса и машина просто перестает ехать.



Снова и снова попадаем в болотины с этой глиной, которые тянутся одна за другой. Очень часто приходиться лебедиться.
Езда по этой дороге порядком сильно всех утомила, допинга уже не осталось, приходится использовать внутренние резервы.

Соляра в баке Рубикона тоже катастрофически стремиться к нулю.
Саня идет в режиме жесткой экономии, по возможности отключая передний мост, почти не газуя, чаще разматывая лебедку и постоянно глуша машину, на более-менее долгих остановках.





В районе часа доходим до разрушенной избы «Лёнькина»



И около девяти вечера, минуя 30км от Фоминской, болотинами, постоянными объездками, прорубанием просек, маневрированиями между деревьев и телеграфных столбов, мы добрались до беломошника.






Летим, просто летим… 7 километров по бору, первый раз за столько дней как зашли на Тракт, такая скорость и такой простор!!!

Проезжаем бывшую взлетно-посадочную полосу, широко расчищенное место, видно раньше здесь садились кукурузники, старинное кладбище, тем не менее, обнесенное свежим заборчиком (значит здесь бывают) и въезжаем в старинную нежилую деревню Нижнесульская.





Конечно же, и мы оставляем свой след в истории Нижнесульской



Решаем, что же делать дальше: ночевать здесь или ехать.

Время десять, уже поздно, все устали, решаем остановиться на ночлег. Изба вся разрушена, кругом все заросло травой, тьма комаров, возвращаемся немного назад на боровину и там разбиваем лагерь.
Поужинали и легли спать, чтобы рано утром тронуться в путь.

Ночь выдалась очень холодной, на палатках был иней.

За день пройдено 30 км.

Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

29 ИЮЛЯ

Утром позавтракав грибовницы из белых грибов, около 9 утра выдвинулись дальше.
Сразу за Нижнесульской без проблем взяли неглубокий и каменистый брод через Сулу



Характер дороги изменился, не стало болот, но стало много глины и промытые в ней глубокие колеи, видно что здесь уже чаще ездила техника



Стали встречаться признаки деятельности человека
Непонятный нам агрегат



Цистерна, обозначенная на карте навигатора как заправка



Спуски, подъёмы, опять спуски, лужи, глиняные колеи, опять подъёмы и вот так уже 6 часов и 7 километров.
Лебедимся, едем, ползём, плывём, трёмся боками о ветви кустов и поваленных деревьев, плюхаемся в лужи и снова лебедимся.







Ползём с большими кренами. Сначала чуть Олешку не положили на правый бок,



а потом Паджеру на левый..



Впереди огромная затяжная болотина полная воды. Вроде просто лужа-лужей, но метров 200, а внизу илистые колеи.



Миша на Уазке попробовал её штурмануть, но не получилось. Уазик встает в илу, а вода уже начинает заливать салон.
В результате слева от неё нашли объездку и проехали без особых трудностей.



Красноголовиков видимо-невидимо, иногда попадаются вполне достойные экземпляры



И снова колея, очень сильные крены у машин, снова глина, снова лебедимся, частично идем по дороге, частично объезжаем по телефонной линии, но там везде провода, тоже надо быть очень внимательными.

В одной из таких луж, пройдя 10 км от Нижнесульской, у Серёги снова рвет ШРУС, тот самый который он уже менял.

Перекусываем, разрабатываем новый план действий.

Третьего запасного ШРУСа нет, Рубикона тоже вот-вот заглохнет, идет уже на парах солярки.

Решили сломанных и обсохших оставить здесь, а самим на двух машинах выбираться в Усть-Кыму. До Усть-Кымы еще приблизительно 40 км, но утешает, что 20 последних из них бор.
В восемь вечера переукомплектовались, поставили машины на сухое место и приготовились идти всю ночь, но дойти до Усть-Кымы.

Взяли только самые необходимые вещи и еду, бензина в машинах уже нет, поэтому место освободилось достаточно. Артем садиться в Паджеру, а Саня с Серегой в Уазик.





Ехать по дороге невозможно от заиленных луж, поэтому едем по ЛЭП, в ход постоянно идут пилы, пропиливаем себе дорогу.





Ночь, темно, девчонки фотографы уже устали и спят, а мы прем, что есть силы, к финишу.

Саня с Серегой уже даже не залезают в Уазик, а едут сзади на внешней подвеске с бензопилами в руках.

И вот в четыре часа утра, пройдя 54км от Нижнесульской, затратив 18 часов, оставив в лесу 2 машины, мы всё-таки вышли на берег Кымы.



Вот вроде он…финиш!!! Вдалеке виднеется деревня, а настроения нет!, моросит дождик, все бродят уставшие и унылые.
Найдя брод по следам лошади с телегой, которые судя по всему ни очень давно тут проехали пересекаем Кыму



Но на этом, не закончив свой путь двигаемся дальше, через деревню Усть-Кыму, в сторону Лешуконского. Бензин решили в Кыме не искать, а приехать за машинами позже.




Проехав еще около часа, останавливаемся на берегу Мезени и вырубаемся спать.


30 ИЮЛЯ

Поспав два часа, пьем чай.

Саня вызывает помощь с Архангельск, и к нам навстречу выезжает его друг на Эльке с запасами различного топлива.

У Миши с Ириной сегодня у сына День Рождения, поэтому им срочно надо попадать в Емецк, в деревню, где сынишка у бабушки.

Он быстро меняет масло в заднем мосту так, как оторвал сапун и там уже эмульсия и уезжает с Саней и Серегой.

Глеб не спеша меняет стертые в ноль задние колодки и разорванный задний амортизатор. Погода отличая, купаемся в Мезени и тоже выдвигаемся.



Дорого песчаная, радиатор забит, машина начинает греться. Снятая решетка радиатора и включенный дополнительный электровентилятор немного решают проблему, но все равно периодически приходиться останавливаться остывать.



Бензин тоже стремительно приближается к нулю. Ищем по дороге бензин, но все тщетно, ни в Ценогорах, ни Белощелье его нет. Заезжать в Лешуконский на пароме и терять несколько часов, тоже уже нет никаких сил.

Звоним Сане, зная что во встречающей его Эльке, есть бензин.
Он говорит, езжайте, сколько сможете, мы встретимся с Элькой и пойдем Вам навстречу.

В результате обсыхаем на границе Лешуконского и Мезенского районов… ждем!!!





Вскоре прилетает Саня, привозит бензин.

Уазик с Элькой встретились в районе переправы у Кимжы.
Миша и Ириной на Уазике поехал в сторону Емецка, переночевали у переправы около Усть-Пинеги и наследующий день благополучно добрались до Емецка.

Саня и Мультик пересели в Эльку, привезли нам бензина и на здоровенькой машине умчались в Архангельск.

А Глеб, Ирина и Артем на Паджере потихоньку, и под утро тоже доехали домой в Архангельск.





Так мы все и оказались дома.

На этом закончилась основная часть экспедиции!!!

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:

Часть последняя заключительная.

Эвакуация.

Подлотав за несколько дней Паджеру, 3-го августа вечером Глеб, Артем, Саша и Сергей, запасясь топливом и необходимыми запчастями снова взяли курс в сторону Усть-Кымы, вызволять оставленные там машины.

Добрались до Лешуконского, переночевали на берегу и с утра пораньше 4-го двинулись дальше.

И вот снова она Усть-Кыма





Снова форсируем Кыму, вода за 4 дня поднялась сантиметров на 20-ть.




Без особых проблем, зная все объездки и засадные места, к четырем часам вечера, добираемся до машин.

Вот они стоят… скучают… нас дожидаются!



Саня заправляет Рубикона, ключ на старт, но не тут то было…, сел аккумулятор.
Прикуриваем и дизель Рубикона снова ровненько начинает урчать.



Серега колдует со Шрусом




Глеб с Артем кошеварят ужин.



И вот к 7-ми часам все починено, уложено и мы выдвигаемся в обратный путь.
Опять где-то под утро доезжаем до Кымы и падаем на бору спать.



С утра пособирали грибочков



И поехали домой.





В районе Конещелья встречаем компанию московских джиперов, которые катаются тут по окрестностям смотрят северные достопримечательности.





За эти дни прошли дожди, Пылемские поля все размыло, несемся по ним на всех парусах, машину таскает по колеям как по льду, грязь в разные стороны, а мы резвимся как дети…класссс!!!
А бедные кроссоверы и прочие пузотерки, которых нелегкая занесла в эти места, смотрят на нас большими глазами и просят помощи выдернуть.




Красотами Мезени нельзя налюбоваться никогда






И где-то среди ночи все благополучно возвращаемся в Архангельск.

Так и закончилось наше нелегкое и интересное приключение на Печорском Тракте!!!



Всего пройдено порядка 2500 км.

Из них по Тракту приблизительно 250 км.

На 3-х литровой бензиновой Паджере на эти 250 км израсходовано приблизительно 240 литров бензина!!!
Так что расход составил почти литр на километр.

За 250 км не обнаружено ни одной вырубки, и всего пара отвороток от основной просеки дороги!

Фотографий больше здесь:
http://my.mail.ru/?from=email#page=/mail/89212414447/photo?album_id=930
и здесь
http://my.mail.ru/mail/jazzmiha/photo?album_id=116

немного видео здесь
http://www.youtube.com/user/Mihanik29/videos?flow=grid&view=0

_________________
Никто пути пройденного у нас не отберет

8921241444семь


Последний раз редактировалось: Глебытч (Пн Июл 01, 2013 11:16 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex[29rus]
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2012
Сообщения: 44
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 9:26 pm    Заголовок сообщения:

Хорошо, Гуд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mikel
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщения: 171

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 9:53 pm    Заголовок сообщения:

Супер!
_________________
...ведь надышаться можно только ветром...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vlady
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 06.11.2009
Сообщения: 139
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:19 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо огроменное, за отличный рассказ и фото!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Multik
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1158
Откуда: архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:22 pm    Заголовок сообщения:

Как там побывал! Друзья это замечательный маршрут но он очень тяжелый.Вдруг кто собиреться туда ехать могу пожелать удачи и хорошей компании
_________________
Услуги станции тех обслуживания и доп оборудования

89116778550
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чужестранец
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 27.08.2011
Сообщения: 271
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:43 pm    Заголовок сообщения:

Слов нет как здорово! Аплодисменты Аплодисменты Снимаю шляпу
_________________
8921два9два456два
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
МИХАник
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 720
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:50 pm    Заголовок сообщения:

Хочу обратно на Тракт!Надо строить машины и ехать,как бы не было страшно,надо двигаться,надо стремиться!Глеб молодец,рассказал, я вернулся обратно Язык !!!
_________________
И последние станут первыми!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvaru
ТроЛоЛоиД
ТроЛоЛоиД


Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 533
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 11:33 pm    Заголовок сообщения:

Джигиты поморья однако.
Мишань как там рога поживают, чаво с ними сотворил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МИХАник
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 720
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2013 12:07 am    Заголовок сообщения:

Вадик пока не прикрутил пока! Язык На следующий год прикручу Вместо вешалки Гы
_________________
И последние станут первыми!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvaru
ТроЛоЛоиД
ТроЛоЛоиД


Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 533
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2013 8:18 am    Заголовок сообщения:

В Указке Счастливый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МИХАник
Член Клуба
Член Клуба


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 720
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2013 9:19 am    Заголовок сообщения:

Можно как ковбой ,на капот Гы
_________________
И последние станут первыми!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dirum
Спец
Спец


Зарегистрирован: 04.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: г. Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2013 10:38 am    Заголовок сообщения:

Отличный рассказ!
Мероприятие вызывает белую зависть! Хорошо, Гуд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов OFF-ROAD29 CLUB -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме



Сайт клуба OFF-ROAD29
поддержка Admin OFF-ROAD29
smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group